1. Возникновение ислама. Развитие. Словарь.

                          ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МУСУЛЬМАН.

                        ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА.

ИСЛАМ (на арабском языке буквально «покорность Богу»,  «предание себя воле Божьей») – монотеистическая религия возвещённая арабам и ставшая мировой. Ислам возник  в первой половине 7 в. н. э в торговых городах Мекки. Священной книгой является Коран – канонизированное собрание  откровений пророка Мухаммеда. Ислам – самая молодая из так называемых авраамических религий. Коран сохраняет явные следы влияния в формировании религии,  как иудаизма, так и христианства.

Но прежде чем говорить об исламе, необходимо рассмотреть где, когда и при каких обстоятельствах возник ислам.

В доисламский период  историки не часто упоминали место, где впоследствии возник ислам. Первым известным городом  стал город Макках (Мекка). Это было поселение в пустыне недалеко от Аравийского полуострова. Многочисленные племена, населявшие эту местность, состояли из арабов, они зачастую враждовали друг     с другом. Племя курайш численно доминировало в Мекке; оно делилось на небольшие группы, такие как банухашим (в котором родился Мухаммед), и бану умайя (из которого происходили самые лютые его враги). Среди арабов было очень широко распространено идолопоклонство. Поклонение камням было обычным явлением. Многие из них приносились в Мекку, иногда их оставляли в храме, который назывался Кабба. Это архитектурное сооружение в виде кубической конструкции. Кабба располагалась в центре города и служила центром идолопоклонства в языческой Аравии. Ислам нашёл здесь плодородную почву, в которую и посеял семена монотеизма – религиозного представления о существовании единого Бога. Кабба являлась алтарём арабского язычества, исламские придания говорят, что она была воздвигнута Адамом, хотя Коран утверждает, что её основание было заложено Ибрахимом (Авраамом) и его сыном  Исмаилом (от служанки Агари). Несмотря на это для поклонений арабов, живших до пророка Мухаммеда, Кабба стала центром идолопоклонства. Особое значение имел чёрный камень (ал – хаджар, ал – асвад), встроенный в северо – восточный угол храма. Его статус, как важнейшей части святилища сохраняется, и даже в наши дни, бытует предположение, что этот камень является метеоритом, а предки приняли его как бога прилетевшего с небес. Отсюда и поклонение камням. В Каббе было множество идолов и скульптура божества Хубал. Люди племени курайш приписывали этому божеству победу, которую они одержали, разбив воинов Мухаммеда. Хубал языческое божество часто уводило израильтян с истинного пути, божество, которому Илия бросил вызов на горе Кармил. Скульптура Хубала была разрушена Мухаммедом, когда он на склоне лет завоевал Мекку.

Считается, что признание Аллаха в качестве единого Бога, духовного правителя вселенной, берёт своё начало в контактах арабов с  иудеями и христианами, осевшими в Аравии или проходившими через её земли. Предполагается, что имя «Аллах» происходит от древнееврейского – Элохим, то есть Бог. Необходимо учесть, что арабские христиане, тоже именовали Бога Аллахом и продолжают так называть Его, по сей день, но предполагая  Его Триединство. Абсолютное единобожие Аллаха является основной темой Корана. Несмотря на доминирующее идолопоклонство в Аравии, две основные монотеистические религии – иудаизм и христианство – проникли на полуостров и оказали существенное влияние на развитие ислама. Христианство, с которым сталкивался Мухаммед, представляло огромную группу последователей, которые зачастую враждовали между собой из – за разных доктрин о природе Бога. Информация поступала к неграмотному Мухаммеду в разной интерпретации. Мухаммед претендовал на то, что Коран является откровением, ниспосланным ему с небес, но многие его учения обнаруживают определённую зависимость от христианства, исповедуемого в доисламской Аравии. И действительно в Коране  нет ничего, что не оставляло бы параллели с различными религиозными убеждениями распространёнными по всему аравийскому региону. Мухаммед встречался с толпами паломников, стекавшихся на ежегодные празднества в Мекку. Этот город был вместилищем передающихся из уст в уста познаний. Он поглощал и хранил в памяти огромное количество информации. Одним из ранних контактов Мухаммеда с христианами были встречи с человеком по имени Варака, который был христианином и родственником его первой жены. Этот человек перевёл часть Евангелия на сирийский язык, кроме того он познакомил Мухаммеда со многими местными представителями христианства. Несмотря на то, что Мухаммед был неграмотным человеком, он имел возможность черпать информацию из многочисленных уст, но формировал свой религиозный взгляд, так как считал нужным. Это можно подтвердить хотя бы несколькими информациями и их источниками:

после низложения царя Абисинии  Зу Нуваса, новый царь Авраам был смелым и решительным воином, и снискал добрую репутацию во всём регионе. Кроме всего он был известен как христианин с праведными убеждениями, ревностно исполняющий свои обязанности и прославился как рьяный защитник справедливости и бедных людей. Царь принимает решение сделать город Сану (совр. Йемен) торговым и религиозным центром Аравийского полуострова. Однако его декрет остался незамеченным  и толпы паломников по – прежнему каждый год устремлялись в Мекку. А оставшийся и сохранившийся до наших времён документ, говорит о спорах царя с обитающими по – близости от Йемена племенами, и начинается он с записи, представляющей имя Триединого Бога христиан в терминах, из которых явствует, что истинная сущность Троицы была хорошо известна христианам Аравии. Тем не менее, эта версия серьёзно искажена в Коране. Письменное упоминание об управлении ремонтными работами на дамбе Мариб в Южной Аравии начинается словами: «Властью Милосердного (Рахмн) и Его Мессии  и Святого Духа (рх Куде)», то есть властью Триединого Бога. Коран же признаёт Аллаха как ар – Рахмана (Сура 17:10), Иисуса как ал Масиха (Сура 4:71). Троицу считают олицетворением Аллаха, Иисуса и Его матери Марии (сура 5:78;5:119), в то время, как Святой Дух (Рухулкуддус) отождествляется со средством откровения (Сура 16:102). В другом месте говорится, что это Джибриль, то есть Архангел Гавриил (Сура 2:97). Использование догмата Троицы в арабских письменных свидетельствах незадолго до появления ислама показывает, что Коран не обращал внимания на концепцию Троицы распространённую среди местных христиан, а его собственное неверное толкование наводит на мысль, что сам основатель ислама не вполне разбирался в данном вопросе и трактовал Коран, как считал нужным.

Следующая информация о том, что откровения высвобожденные Мухаммедом посланы, как он утверждает, ему Аллахом, вызывают сомнение, а именно: если Аллах высвобождает какую – то мысль, она должна быть определённой  и не иметь ни единого противоречия, но в таком случае непонятно из чего Аллах сотворил человека? Из глины (Коран 55:14)? Или из сгустка крови (Коран 96:2)? Или из праха (Коран 3:59)? Или из капли (Коран 16:4)? В одной суре Он творит человека из одного материала, а в другой – уже из другого.  

Ещё до нашей эры в Торе было описано сотворение человека из праха земного, процесс зачатия и появление зародыша – из Семени. Так же ещё до нашей эры философ Фалес написал, что всё возникает из воды. Древнеримский элегический поэт Проперций, который жил  до нашей эры, написал, что Прометей сотворил первого человека из глины. Они не утверждали, что это им сказал Бог – это были их предположения их видение. Мухаммед утверждал, что всё в Коране ниспослано ему Аллахом.

Ещё одна информация, которая не только заставляет усомниться, что это от истинного Бога, но и предостерегает об опасности такой трактовки отношения к неверующим. Наказание для неверующих в Аллаха, Творец  изначально определил не в насилии и жестокости по отношению друг к другу. Никому не даётся право устраивать самосуд над теми, кого считают неверующими. Даже Мухаммеду Аллах наказывает призывать «на путь Господа мудростью и добрым увещеванием» Пчёлы 125. Но в Коране Сура 9:5 говорится: «а когда закончатся эти запретные месяцы, (четыре месяца в которых многобожники пребывают в безопасности), то убивайте (этих) многобожников, где вы их найдёте, захватывайте их (в плен), осаждайте их (в их крепостях), не позволяйте им выходить, (пока у них не останется выбора между погибелью и исламом) и устраивайте засаду против них во всяком месте. Если же они покаются (оставят неверие и станут покорными Аллаху) и будут совершать молитву и давать обязательную милостыню (закят), то освободите им их путь (оставьте их, так как они стали вашими братьями по вере), ведь поистине Аллах прощающий (к тем, кто обращается к Нему с покаянием) и милосердный». Коран. Сура 9:5. Из жизни видим результат такой веры, которые уничтожают тысячи невинных людей через теракты совершённые исламистами  в разных концах земли.

Библия же говорит: «наша брань (борьба) не против крови и плоти. Но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Библия. Ефесянам 6:12. В чём же заключается эта борьба? «Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и всё преодолев устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить раскалённые стрелы лукавого, и шлем спасения возмите, и меч духовный, который есть Слово Божье. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о всём самом со всяким постоянством и молением о всех святых» Библия. Ефесянам 6:13-18

Через это Слово Бог говорит, что не с человеком необходимо сражаться, а с духами зла поднебесья. Как? Молитвой к Богу по Слову Божьему и верой в то, что справедливый, верный, всемогущественный Бог уничтожит врага, Своею силою, Своею мудростью и Своими возможностями и методами. Наша броня, наша защита это праведность то есть исполнение законов и принципов Божьих. А люди убивающие человека, Царства Божьего не наследуют. Библия. Галатам 5:2.Поэтому не убивать надо друг друга, а учиться любить,  даже врагов. Если мы принимаем Бога в своё сердце, то должны наполняться Его любовью, и высвобождать эту любовь другим людям. 1Иоанна 4:8-11. 1Коринфянам 13:1 говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви – то я ничто». Бог выше всего ценит веру в Живого Бога, послушание Ему, и любовь, которая будет изливаться на других людей, являя им Господа.

Не зря Мухаммед познавал и многое взял из Торы и Евангелия в Коран, но в связи с тем, что эти Священные книги передавались из уст в уста, ясной картины по всем направлениям он видеть не мог, поэтому делал выводы и формировал Коран так, как считал нужным, исходя из обстоятельств его окружающих, но не всегда верно.

Пророк Мухаммед вначале не считал себя основателем новой религии, он претендовал лишь на восстановление древней религии и связывал своё учение  со священными книгами евреев и христиан. (Тора и Евангелие). Первоначально Мухаммед ставил Тору выше Корана. И лишь позднее он пришёл к выводу о равноценности обеих книг или даже превосходстве Корана над Торой. Был взят ряд заимствований из еврейского ритуала: обращение в сторону Иерусалима во время молитвы (кибла),  пост в десятый день первого лунного месяца (ашура), запрет употребления в пищу свинины, запрет употребления вина. Однако ввиду реакции оппозиции на его проповеди, Мухаммед ввёл ритуальные новшества подчёркивающие отличие ислама от иудаизма. Он  предписал обращаться во время молитвы в сторону Мекки, перенёс пост на месяц рамадан, отменил большую часть пищевых запретов, сохранив лишь запрет на употребление свинины, крови, падали. Он отменил обязательный субботний отдых, мотивируя это тем, что Бог не нуждался в отдыхе после сотворения мира, и объявил пятницу днём молитвенного собрания, не связывая однако,  с запрещением работать.

Относясь с глубочайшим уважением  к личности и учению Иисуса, Мухаммед в то же время не считает Его Сыном Божьим и подчёркивает что Всемилосердный (Рахман)  не имеет детей, но «у него есть достойные почитания слуги». Ислам возник на основе письменного закона, который отражен в Коране (от арабского «алькуран» что означает «чтение вслух, общение», развитого священным приданием Сунной,  что означает «образец, пример». Сунна – совокупность преданий о поступках Мухаммеда, его высказываниях по тому или иному поводу. Коран включает в себя суры (главы), которые состоят из аятов (стихов). Сура содержит откровения Мухаммеда полученные от Аллаха. Также в Коран и Сунну включено множество канонизированных сообщений  (хадисов) в которых говорится о высказываниях и действиях основателя ислама Мухаммеда и его сподвижников.

Дальше все будет скрыто (просто скопировать)

Изначально Мухаммед провозгласил терпимость по отношению к «народам Писания» – евреям и христианам. Евреи не рассматривались как неверные, против которых следует вести священную войну. Христиан и других представителей монотеистических религий  не считали как «подопечные, находящиеся под покровительством». С конца XIX века евреи становятся одним из главных объектов вражды мусульман. Это связано с тем, что заселение, а позднее государство Израиль выглядели в глазах мусульман вызовом и угрозой всему миру ислама. С этого времени мусульманам вменяется в обязанность защита своей религии посредством оружия. Если есть угроза исламу, значит, предусматривается священная война против неверных (джихад). Эта религия распространялась благодаря завоеваниям. Фактически ислам рассматривал захватнические воины, как важную часть веры. С самого начала эта религия разделила весь мир на две части: «Дар аль – Ислам» (царство ислама) и «Дар аль – Харб» (царство войны). Установление  Аллаха распространяются по мере распространения ислама по всему миру. Это – задача мусульман, их наказ. Они строят царство, словом высвобожденным Мухаммедом и мечом.

Основные положения ислама: вера в единого, всемогущего, милосердного Бога (Аллаха) и в Мухаммеда – его пророка. Исполнение пяти столпов ислама. Вера в Божье предопределение в загробную жизнь, в воскресение мёртвых и в воздаяние за добрые и злые дела в раю и в аду.

                                                                          Специфика учения ислама.

Пять столпов ислама (Фард) – это есть доктрина, которая заключается в том, что обязанность каждого мусульманина, исполнять пять столпов ислама, которые состоят из пяти частей. Человек, не исполняющий фард,  не может считаться мусульманином.

1.Хаджполомничество в Мекку. Каждый мусульманин должен совершить его хотя бы раз в жизни. В Каабе находится могила Мухаммеда и приготовлена могила для Иисуса. В Мекку, по приданию вернётся Иса, разбудит пророка Мухаммеда, убьёт Джаджала (антихриста) и тогда наступит конец света.

2. Закиат – десятина. Обязательная благотворительность.  Раз в году каждый мусульманин обязательно отдаёт десятую часть от стоимости своего имущества тому, кто ниже его по сословию (богатые –  отдают среднему сословию, среднее – беднякам)

3.Ромадан – месяц поста. В этот месяц запрещается прикасаться к женщинам, есть и пить воду, до захода солнца.

4. Намаз – пятикратные ежедневные молитвы. Перед тем как читать намаз, необходимо обязательно совершить омовение, полное или частичное (уду). Намазэто строгий ритуал, к которому нельзя добавить ни одного лишнего слова или движения.

5. Курбан – байрам. Приношение, жертвы. Каждый мусульманин обязан раз в году  принести жертву, соответственно своего достатка: от быка до курицы. После жертвы за грех приносится жертва за жертву, так как было убито творение Аллаха. Иногда приносят в жертву свою кровь.

                                                                Глубокое уважение и почитание  Закона Божьего и пророков.

Мусульмане могут приветствовать значительную часть того, что мы им рассказываем, поскольку с философской точки зрения  у нас много общего. Мы и они уважаем Закон Божий и считаем его проявлением и высвобождением воли Божьей через нашу жизнь. Мы верим в верховную власть Бога и в то, что Он должен быть поставлен выше всего сущего. Однако при этом мусульмане решительно отрицают чисто христианские понятия: триединство Бога, они не признают Христа Господом, а говорят о Нем как о пророке, не признают  получение спасения через Иисуса.

                                                                                                                   Отрицание факта распятия.

Для христианской деятельности в исламском мире необходимы как знания ислама, так и горячее желание донести до мусульман Евангелия о спасении. Мы верим, что Библия – это Слово Божье. Мы веруем в Триединого Бога. Учение же мусульман о едином Боге.

По писанию Корана Иисус (Иса) направлен к израильтянам для того, чтобы подтвердить истинность Торы и принести новое священное Писание (Евангелие). Они считают Иисуса посланником Аллаха и основоположником Нового Завета (Закона), но не считают Его Богом и Сыном Божьим. Мусульмане отрицают факт распятия Иисуса, как жертву за искупление грехов человечества. Они говорят, что вместо Иисуса пострадал один из учеников Иисуса, а Иисус был восхищён на небо и ждёт Суда, чтобы вернуться на Землю и вместе с Мухаммедом  вершить Суд

В Библии Евангелие от Иоанна 6:38,  о первом пришествии Иисуса, сказано самим  Иисусом: «Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Это говорит о том, что сошедши на землю в образе человека, Иисус умер для Своей плоти.                                                                                               

Первое Его пришествие явило образ раба Божьего, явило полное послушание Иисуса Отцу, явило пример, который люди должны унаследовать для себя, чтобы достичь высвобождения воли Божьей через свою жизнь, чтобы принять от Бога ту благодать, которую Он приготовил для каждого человека на земле. «Не видел то глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что Бог приготовил любящим Его». Библия. 1Коринфянам 2:9; Осии 14:9. Это Слово говорит о том, что Бог приготовил для человека множество  благодати и чудес, чтобы он был счастлив на земле. А для того чтобы принять от Отца обещанное, необходимо очиститься от греха покаявшись и приняв Иисуса в своё сердце как Господа и Спасителя. Грех разделяет человека с Богом и Бог не может работать в нечистом духе человека, так как он не сможет принимать правильно Божьи откровения и воплощать их в жизнь, для своего развития. Между грешным человеком и Богом – пропасть. А значит грешник, не сможет достичь благодати. Когда он принимает Иисуса, развивается в Господе, читает Слово Божье и живёт соизмеряя свою жизнь со Словом Божьим, то Господь ведёт его Своими путями по благодати, открывая то великое и недоступное чего человек  не знает, что по плоти даже представить было невозможно. Иеремия 33:3

Иисус пережил отвержение, унижения, предательство, физическую и душевную боль, Он принял грехи человечества на Себя для того, чтобы каждый человек принял Его жертву как спасение. Очистившись через жертву Христа, пошёл за Ним, созидая свою жизнь в Царстве Божьем на земле уже здесь и сейчас. Иоанна 15: 7-11. Сказано: Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же. Евреям 13:8

Второе пришествие Иисуса Христа, есть согласно Писанию Библии, с силою и славою великою. С силою Духа Святого и славою через Божьи чудеса и Божьи плоды, явленные через человека. То есть работа Иисуса производится и будет производиться  посредством Духа Святого через человека. Дух Святой свидетельствует и будет свидетельствовать об искупительных страданиях Христа на кресте, Его воскресении и то ради чего Он отдал Свою жизнь. Иоанна 14:16 -17;  Иоанна 14:11 -20 Он приходит и будет приходить к человеку Сам, в определённое для каждого человека время, и вместе с Отцом  помогать человеку созидать его жизнь. Сам Иисус сказал: «кто любит меня, тот соблюдает Слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Иоанна 14:21, 23; 15:26; 1:14. Потому что Бог лучше человека знает, что надо для него и в его ситуации. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». Иеремия 29:11

Святой Дух благословляет свидетельства верующего, основанное на Слове Божьем,  и производит серьёзные изменения в сердце мусульман. Консультант в общении с мусульманином должен полагаться на Святого Духа, главного помощника у консультанта, и у всякого человека несущего Евангелие мусульманам и всем людям на земле. Прежде чем вступать в общение с мусульманином необходимо хорошо промолить это общение. Если встреча оказалась случайной, не следует сразу евангелизировать, необходимо доброжелательно пообщаться на разные темы и договориться о следующей встрече. До новой встречи в молитве  попросить Духа Святого расположить сердце мусульманина к восприятию Слова Божьего.

Если мусульманин не идёт на общение, то изложив всё вышесказанное, мы можем предложить ему подумать обо всём самому, самостоятельно поговорить с Богом и попросить Иисуса открыться и войти в  жизнь мусульманина, так как наедине, человек может открыто обращаться к Богу, для выяснения истины.

Очень часто можно услышать в свой адрес ругательства и оскорбления от мусульман. Мусульмане оправдывают это тем, что говорить такое на неверных не грех, а скорее наоборот. Здесь необходимо обратиться к Корану сура 29:46 аят, в котором  сказано: « Мы уверовали в то, что ниспослано нам (в Коран) и в то, что ниспослано вам (в Тору и Евангелие). И наш Бог, и ваш Бог – один. Мы Ему полностью предаёмся» то есть (повинуемся во всём, что Он повелел и запретил). Господь повелел приходить к истине самым благопристойным образом, проявляя высокие нравственные качества и доброту по отношению к собеседнику. «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, причиняя им обиду без всякой вины, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха, ибо это неуважение к Аллаху». Аль – Ахзаб 58 сура. Оскорбляя христианина, мусульманин совершает ширк – тяжкий грех. Мы выяснили, что Бог мусульман и Бог христиан один и тот же Бог, только мусульмане называют Его – Аллах, христиане называют – Отец Небесный, Иисус Христос и Дух Святой, но суть от этого не меняется. В разных религиях называют Господа по разному, а обращаются к одному и тому же Богу.

Здесь необходимо спросить у мусульманина: «Как он видит Бога, как он Его представляет?» А затем сказать: Господь – это универсальная  мировая душа, основа бытия, объективное духовное начало, из которого возникает весь мир с его элементами. Он вне пространства, вне времени, вне причинно – следственных связей. Он Бог – Творец, служащий проявлением высшего начала,  абсолюта. Вне Бога ничего нет, но всё, что есть в бытии заключено в Нём, как в зародыше. Отец – это зародыш всего сущего. Отец Небесный – это абсолютная первооснова, первопричина всего сущего, начало и конец всех и всего на этой земле. В Отце помещается вся множественность мира. Как Его не назови, природа Его не меняется. И Бог на самом деле есть – любовь. Сказано: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому, что Бог есть любовь. Любовь Божья к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» 1Иоанна 4:8-9. А именно, чтобы очистившись через жертву Иисуса, приняв Его в своё сердце, мы смогли соединиться с Богом Отцом и чтобы Он смог проявляться через нас, чтобы получая откровения от Отца, смогли высвобождать Его дары, Его плоды. Осии 14:9.  На самом деле мы все на земле являемся сынами и дочерями Божьими. Кто нас создал? Кто знал из чего состоят те элементы из которых появляется ребёнок, как развивается каждый орган ребёнка во чреве матери? Кто кроме Бога ведёт этот весь процесс? Конечно же – Бог! «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был втайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» Библия. Псалом 138:15 -16.

От  Адама и Евы человек рождается грешным, они не смогли пройти испытание «послушание Богу», они согрешили и были отправлены Богом из рая на землю. Библия говорит, что от Адама и Евы пошло человечество на земле и природа греха поселилась в людях.  Для того чтобы избавить человека от греха, Отец прислал Иисуса. Уже нет нужды уничтожать массу животных и птиц, как жертву за грех, так как это ничего не дало людям, они не приблизились к Богу и продолжали грешить. Иисус пожертвовал  Своей жизнью, чтобы человек мог стать свободным от греха. Следует это понять и принять. Об этом говорит и Слово Божье: «Сей самый Дух (Святой) свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи. А если дети, то и наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» Римлянам 8 : 16 -17. Людям даются испытания для развития и возрастания духа, для исправления тех негативных качеств, черт характера, обстоятельств которые имеются в человеке и вокруг него. Если человек с истинным Богом, то он успешно проходит все испытания, и выходит победителем в любой ситуации. Это бывает непросто, зачастую человек страдает, но с Богом это победить возможно. Бог помогает Своим детям возрастать в Господе и высвобождать плоды и дары Божьи. Они теперь знают, Кого держаться и что им делать, потому, что Иисус оставил пример общения и созидания своей жизни с Богом, этот пример проходит красной нитью через всю Евангелию. Мы должны идти по следам Его и достигать победы в своей жизни. В этом нам помогает Дух Святой. Каждый человек идущий по стопам Иисуса называется Его учеником во все времена.

                                                                                              Халиф – преемник, наследник, наместник Бога.

Халиф переводится как «преемник», «наследник», «наместник», «заместитель». В Коране Бог говорит, что «установит на земле наместника» Коран 2:30. Таким образом, каждый мусульманин считается наместником на земле и призван следить за исполнением Его законов.

Первым наместником Аллах создал Адама. Коран 2:30. Господь сказал Ангелам: «Я установлю на земле наместника» они сказали  «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя, освящаем Тебя? ». Как мы видим, кровопролитие является так же формой нечестия.

В ответ Всевышний сказал: «Мне известно о наместнике то, чего вы не знаете. Я знаю, что сотворение этого наместника (Адама) заключает в себе намного больше блага, чем зла» Аллах создал праведников, пророков, святых угодников, дабы показать чудеса и знамения всем творениям, являть Себя через них. Он дал каждому человеку свободу выбора между добром и злом, потому что в душе каждого человека имеется как доброе, так и злое начало. Бог посредством испытаний выявляет Ибиса (беса) в человеке, с целью его уничтожить, но не навязывает, даёт выбор каждому человеку, пребывать в грехе или избавиться от него. Библия. Второзаконие 28 глава; и 30:19;  Коран 21:35

А для того, чтобы человек знал, как себя очистить и как стать праведником, Бог прислал Ису (Иисуса) и через Него высвободил Новый Завет (закон) – Евангелие. Это Бог сделал для того чтобы человек узнал, что Иисус Христос, Своею жертвою совершил акт, который освободил каждого человека на земле от всякого греха и беззакония. Для того чтобы это произошло в жизни человека, ему следует покаяться перед Господом Иисусом Христом за свои грехи, признать Иисуса Богом, принять Его в своё сердце  и исполнять законы и принципы Евангелия, то есть Законы Бога Живого.

Коран неоднократно призывает следовать Библии (Торе и Евангелие): «А кто не будет судить согласно тому, что послал Аллах – тот грешник» Коран 5:47.                      Иисус же признаваемый в Коране посланником Аллаха, Коран 4:171, многократно утверждает, что Он, является Сыном Божьим. Об этом говорит не только Христос.

Бог Библии говорит про Иисуса: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Ком Моё благоволение; Его слушайте» Библия. Матфея 17:5;

Сам Иисус говорит « Я и Отец – Одно»; «Видевший Меня видел Отца» Библия. Иоанна 10:30; 14:9

Когда Иисус спросил у Своих учеников: «за кого почитаете Меня?» Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты Симон, сын Ионин, потому, что ни плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Библия. Матфея 16:15 -17;1Иоанна 5:7

Иисус открыл имя Отца Небесного. Иоанна 17:6; проповедовал Евангелие  Царства Божьего. Матфея 4:23; исцелял больных. Матфея 4:24; изгонял бесов. Луки 8:28-33; воскрешал мёртвых. Иоанна 12:1-2; прощал грехи. Евреям 10:17; оставил пример жизни и созидания человека с Богом для своих учеников во все времена.1Петра 2:21. Всё это и многое другое, Он делал посредством Духа Святого. В  наше время помазанники Божьи по Слову Божьему, Духом Святым совершают чудеса, как заповедал нам, живущим во все времена, Иисус. Уже мы, наместники Иисуса Христа, исполняя свою миссию на этой земле, именем Иисуса и силою Духа Святого высвобождаем дары и плоды Божьи, являя славу Божью на этой земле, здесь и сейчас. Сказано: «Я (Иисус) есмь  лоза, а вы – ветви; кто прибывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода». Иоанна 15:5. Об этом свидетельствуют тысячи и тьмы людей, проживающие  в разных концах земного шара. И это реальность, которую видят все, где есть Живой Бог. Бог через помазанников Божьих исцеляет от разных неизлечимых болезней, освобождает от алкоголя и наркотиков, восстанавливает семьи, мирит детей с родителями и многое другое. Для Бога нет ничего невозможного. Иеремия 32:27. Только надо принять Его в своё сердце, слушать Его и идти за Ним.

Теперь рассмотрим вопрос, который касается пророка Мухаммеда (Магомеда). Мусульмане, опираясь на место из Писания  из Библии Второзаконие 18:18-22 говорят о том, что Бог Библии возвещал Моисею, что Он воздвигнет Пророка из среды братьев их. Мусульмане выдвигают версию, что этим Пророком является Мухаммед. Но, кроме этих слов, которые можно  трактовать по – разному, в Ветхом Завете (Торе) были даны критерии, по которым люди должны узнать истинного Пророка – Мессию. Всё то, что говорилось в Ветхозаветных пророчествах, сбылось с приходом Иисуса и подтверждено Словом  Божьим, жизнью и жертвою Иисуса. Когда сопоставляются эти критерии с тем, что происходило с Иисусом, у любого человека исчезает всякое сомнение в том, что этим Пророком является Иисус – это очевидно.

Эти критерии указаны в Школе «Плод Господа» (в которой вы находитесь) раздел: « Работа с новообращёнными. Познание Иисуса». В теме: «Иисус – Единственный, Кто исполнил пророчество о Мессии»

Анализ основан на жизнеописаниях Иисуса и Мухаммада.

1. Мухаммед – служитель храма земного (построения, здания)

1. Иисус – Хозяин храма. Верующие во Христа – есть Его храм. Евреям 3:4-6

2.Верующим в Аллаха  на земле, не дана жизнь вечная т.к. она приходит с принятием Иисуса Господом и Спасителем

2. Иисус – Первосвященник и имена верующих в Иисуса записаны у Него в книге, им дана жизнь вечная  Евр.7:23-28; 8:1-6; Иоанна 5:24; 6:40

3. У мусульман нет  благодати, всё в жизни свершается по плоти

3.Через Иисуса мы имеем сверхъестественную  благодать. Иоанна 1:17

4. Мусульмане только поклоняются и молятся Богу.

4. Христиане славят Бога Словом, молитвами, песнями, танцами, делами. Псалом 103;150;32

5.Мухаммед не может дать спасение людям

5. Иисус даёт спасение всему  человечеству через Свою жертву. 1Тимофея 4:10; Деяния 2:21

6.Мухаммед не искупитель мира он –  пророк

6. Иисус – искупитель грехов человеческих, ходатай этого мира. 1Иоанна 2:1-2

7. Мухаммед – наместник  (преемник) Аллаха

7. Иисус – Раб Божий (как пример веры, послушания, любви к Богу и людям), Сын Бога и Бог. Захария 3:8; 1Иоанна 5:20; Матфея 17:5

8. Аллах не даёт людям выбора по Корану

8. Бог Библии даёт людям выбор. Второзаконие 28 глава, 30:19

9. Аллах Корана любит с определёнными условиями

9. Бог Библии,  безусловно любит человека. Иоанна 3:16; Галатам 1:4; Матфея 5:44

10. Мухаммед грешил т.к. был просто человеком

10. Иисус безгрешен, ибо Он есть Бог. 1Петра 1:19;2:22

11. Божественное достоинство новорожденного Иисуса засвидетельствовали волхвы, пастухи, благочестивые мужчина и женщина, а также астрономическое явление – Вифлеемская звезда. Матфея 2 глава 1-2. 5-6, 9 стихи.
11. В момент рождения Мухаммада никаких выдающихся астрономических явлений не было; и никто из посторонних людей не интересовался им. Когда Мухаммад повзрослел, два монаха предрекли ему великую будущность; один – увидев тень от облака, падавшую на него; другой – увидев его под определенным деревом.

12. Иоанн Предтеча предупредил богом избранный народ о приходе Спасителя, о приближении Царства Божия и призвал к покаянию.
12. За месяц до ниспослания Корана раздался голос из желудка жертвы, приносимой языческому идолу, об успешном деле – приходе человека, который будет громко говорить, что Бог – един.
13. Иисус начал свое служение,  когда ему было около тридцати, и был узнан праведником – Иоанном Предтечей, который и засвидетельствовал, что Иисус – Сын Бога; засвидетельствовал прилюдно и ясным днем. После крещения Иисуса в воде  разверзлись небеса и Дух Святой спустился на Иисуса, а голос с небес проговорил «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Матфея 3:17.Если сказано Сын, значит говорил Отец. Если с неба, значит Отец Небесный.
13. Мухаммад, получив в сорок лет первую весть от Джебраила, впоследствии отрицал божественное достоинство Иисуса. Джебраил пришел к Мухаммаду ночью, и стал душить, заставляя его – неграмотного, читать. Никто из людей, кроме Мухаммада, не был свидетелем этому.
14. Иисус в первый раз явил своё чудо, превратив воду в вино, находясь на брачном пиру. Чудо было совершено по настоянию матери. Иисус сделал это, хотя говорил, что еще не пришел час Его.
14. Мухаммад запретил своим последователям, пившим в доисламские времена вино, употреблять этот напиток, ссылаясь на ниспосланное  ему веление Бога.

15. Иисус делает то, что говорит Ему Отец Небесный. Иоанна 5:19-20

15. Определить, кто приносит  Мухаммаду вести помогала ему его  жена.
16. Иисус продолжил свое служение, проповедуя Евангелия Царства Божьего Матфея 4:23, исцеляя людей по всей стране Матфея 4:24;20:30 -34 За ним сразу же последовали топы людей.
16. Мухаммад проповедовал несколько лет в кругу родных и из мужчин первым в него поверил десятилетний мальчик.

17.Иисус, сталкиваясь с людским неприятием, никогда не использовал родственные связи.
17. Мухаммад долгое время находился под защитой своей жены и дяди. Не в силах защитить своих последователей от нападок глав племени, он помог им бежать в Эфиопию.

18.Иисус изгонял бесов. Луки 8:28 -33
18. Мухаммад много рассказывал о джиннах и о том, как устроен ад.

19. Иисус славил Отца Своими делами, Своею жертвою, исполнением Миссии, которую предопределил Ему Отец, Он оставил последователей на все века, которые славят Отца, Сына и Духа Святого, своим служением, своею верою и своею любовью к Богу и к ближнему. Иоанна 17; 1Петра 20:21;
19. Мухаммад славил Аллаха бесчисленное количество раз словами, молитвами, но оставил неизгладимое впечатление не несущее любовь людям. Коран. Сура 9:5

20.Иисус, будучи отвергаемым народными старшинами, предпочитал народ иудейский всем остальным народам, однако же, простые люди ходили за Ним толпами; при этом Он не требовал ни от кого клятв верности Ему, Он исцелял людей, изгонял бесов, учил, проповедовал
20. Мухаммад, будучи отвергнут главами родов и осмеян в своем народе, предлагал себя другим племенам и взял клятву с племени ансаров – клятву воевать на его стороне с любыми людьми.

21.Иисус отвечал на все вопросы мудро и сразу же.
21.Мухаммад ждал Джебраила с ответом на три вопроса пятнадцать дней.

22. Иисус ни с кем из людей не советовался перед ответом на вопрос о прелюбодеянии.
22. Мухаммед обсуждал его со знатоками Торы.

23.Иисус словом Своим спас женщину, уличенную в прелюбодеянии, от побития камнями и ни одним словом не осудил ее.
23. Мухаммед судил двух человек – прелюбодея и прелюбодейку, вынес им смертный приговор, и они были убиты. В то время когда сам имел 17 жен

24. Иисус ни одного Своего слова не взял назад.
24. Мухаммед отменил многие аяты, ниспосланные ему.

25. Иисус не носил оружия, и идя в Иерусалим на распятие, шел впереди Апостолов, одетый в хитон.
25. Мухаммед, командуя сражением, располагался позади войска и одевал две кольчуги.

26. Иисус преобразился перед тремя своими Апостолами: лицо Его сияло как солнце, одежды стали белее снега; при этом ученики видели рядом с Ним пророков – Моисея и Илию.
26. У Мухаммеда в жизни не было никакого преображения, для подтверждения его божественного происхождения.

27. Иисус ни с кем не заключал никаких договоров, ни с кого не взимал платы за чудеса, и не брал денег в долг.
27. Мухаммед договаривался со многими и о многом, но не все договоренности соблюдал. Мухаммед пользовался у евреев кредитом и обложил разнообразными поборами принявших ислам.

28. Иисус ни одной вещи не подарил своим Апостолам, и даже самые лютые враги не обвиняли первых Его учеников в грабеже. Никто из учеников не претендовал на место Иисуса.
28. Мухаммад посылал своих сподвижников грабить караваны и делил добычу, оставляя себе пятую часть. Двое из последователей Мухаммада объявили себя пророками.

29. Точное количество людей, исцеленных Иисусом неизвестно; известно, что Он в своей жизни никого из людей не ударил, не поранил, не убил.
29. Известно, что Мухаммед сражался в девяти походах и битвах, казнил людей бессчётно.

30. Известно, что Иисус воскресил трех умерших, был казнен, воскрес Сам  и был восхищён на небо, чтобы ещё раз доказать Своё божественное происхождение. Деяние 1:9-10
30. Мухаммед никого не исцелил, он умер   в результате болезни и похоронен как обыкновенный человек.

31. Иисус отдал Свою жизнь во спасение всего человечества на земле, есть ли большая мера любви к людям.

                                                  Словарь мусульманских терминов.

Аалана – арабское слово для обозначения Откровения; на современном  арабском языке обозначает так же «объявление», «извещение», «реклама».

Алим – Всевидящий  

Аллах – Бог; производное от «Илах» – слова с тем же значением; однако с помощью арабского определённого артикля «аль» в данном случае подчёркивается его единственность и истинность.

Ахад – Единый; используется в Исламе для обозначения единого Бога, в противовес понятию Троицы.

Аят – стих (знамение, чудо)

Ваад – обещание, обетование

Гой – язычник (не иудей) на древнееврейском  (мн.ч. «гуйим»)

Джинн (ы) – согласно Корану существует три вида разумных созданий: ангелы, (и демоны), джины и люди. Джины могут быть как добрыми, так и злыми, и занимают промежуточное положение между ангелами и людьми.

Заклят – обязательная милостыня

Забур – кораническое название псалмов Давида.

Ибрахим – Авраам

Исмаил – пророк, учил людей молитве (сын Ибрахима от служанки Агари)

Иблис – бес

Илах – языческий бог

Имам – глава  богослужения в мечети.

Иман – способность уверовать в откровение Аллаха.

Инджил – Евангелие

Ислам – название религии, основанной Мухаммедом в начале VI века и предусматривает покорность Аллаху.

Иса –  кораническое имя Иисуса Христа.

Иешуа – используется в Библии на арабском языке и является эквивалентом имени Иисус.

Кашафа – данный в откровении и раскрытый в проповеди.

Китаб – книга. Это слово используется так же по отношению к Библии. Мусульмане  – называют христиан «Ахлуль Китаб», – «люди Книги»

Коран – свящанная  книга ислама. Мусульмане верят, что  она «сошла» с небес на Мухаммеда, однако же эта книга не несёт благую весть об миссии Иисуса.

Кяфр – неверный, (хуже собаки)

Муса – Маисей

Масих – Мессия  

Муджбар – принуждённый  т.е не обладающий свободой выбора

Мула – ответственный за проведение обрядов в мечети

Мусульманин – последователь ислама

Мутлак – абсолютный

Муфтий – лицо высшего мусульманского духовенства, учитель богослов, толкователь Корана

Расул – посланник

Салам – мир. Используется в качестве приветствия «Ассалам  Алейком»

Сунна – (обычай, пример) – мусульманское священное придание для мусульман, излагающее примеры жизни исламского пророка Мухаммеда

Сура – глава в Коране (означает наиважнейшее, их в Коране 114)

Суннит – последователь Сунны, т.е ортодоксальный мусульманин или «не шиит»

Тора –  значение слова «Тора» – наставлять, это откровение и наследие, данное Всевышним евреям и всему миру. Тора – путь к мудрости. В Библии – это Ветхий Завет. Считается, что канонические книги Ветхого Завета, были собраны воедино богодухновенным книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до нашей эры.

Таухид – учение о единобожии в религии ислама

Таурит – откровение, полученное Моисеем, закон Моисея; часто используется для обозначения всех книг Ветхого Завета

Умма –  народ или большое общество людей нередко это слово используется для обозначения всего исламского мира

Халил – буквально «друг», обычно используется по отношению к Ибрагиму т.е Аврааму «другу Аллаха»

Халиф – буквально «приемник», обозначает приемников Мухаммеда

Халифат – система преемственности в исламе, объединяющая церковь и государство под властью халифа

Хадисы –рассказ Мухаммеда у суннитов и хабаров

Хавва – Ева

Консультант в процессе общения может пополнять словарь. Этот словарь пример того, что следует иметь консультанту. Не только иметь, но и учить слова, значение слов чтобы встретившись с мусульманином во первых понимать его, во вторых быть на уровне, если этот консультант желает приобрести мусульманина для Христа и снискать у него уважение.