2. История возникновения телефонного консультирования.

Первая подобная служба была создана в Нью – Йорке в 1906 году. Пастор Уоррен основал лигу      «Спасите жизнь», цель которой было оказание моральной и психологической поддержки по телефону. Уже этот первый телефон доверия работал анонимно.

В Европе аналогичная служба появилась только в 1948 году благодаря стараниям психиатров Хоффа и Рингеля. Они организовали центр «Врачебная помощь людям».

В 1953 году Преподобный Питер У.Уэст из Клеменовудской баптистской церкви в Илфорде и преподобный Чал Вара из церкви Святого Ивана в Оулбруке (Лондон) впервые в Великобритании объявили свои служебные телефонные номера.

Это было сделано для того, чтобы люди одинокие, растерянные и имеющие суицидальные намерения, могли обратиться за помощью.  Они даже не могли предположить, какое количество звонков последует и как отзовётся это начинание по всему миру.

Чал Вара считал себя задолжавшим человеку, поскольку не смог предотвратить самоубийство 14-летней девочки, которая покончила с собой, решив, что она заболела венерическим заболеванием. В 1953 году он где – то прочёл, что в Большом Лондоне происходит по три самоубийства в день.

Как раз в это время Чад Вара получил приход в самом центре Лондона и поделился с паствой своей идеей: дать объявление в газетах о церковном номере телефона, чтобы каждый человек испытывающий нужду мог позвонить туда в любое время суток, так же как звонят при пожаре или в скорую помощь.

«Перед тем как покончить с собой, позвони мне! Телефон 9000». Идея, подкреплённая рекламой, сработала, и 2 ноября 1953 года у Чада Вара раздался первый звонок. Так появились «Самаритяне» – служба стремившаяся оказывать дружескую помощь по телефону и в очном контакте.

Через 10 лет в 1963 году в Сиднее (Австралия) преподобный Алан Уокер, глава Центральной методической линии с определённой целью основал телефон «Линия жизни». Он был движимый видением : покрыть весь город Сидней «Христовой Плащаницей», это послужило организацией сети в более чем 200 Центрами линий в 12 странах. Эти центры, оказывая квалифицированную помощь, развивали свои принципы христианского служения под девизом: «Помощь так же близка, как и телефон».

Основанное в Европе объединение 400 телефонных служб скорой помощи известно под названием Международная Федерация Служб Неотложной Телефонной Помощи IFOTES. В1979 году преподобный Рейнолд Мартин, директор IFOTES в то время, преподобный Алан Уокер, президент Международных линий жизни и преподобный Чад Вара, основатель движения Самаритян в Великобритании, были вместе отмечены Институтом Жизни во Франции за их вклад в развитие телефонных центров доверия для улучшения качества жизни и предотвращения суицидов.

Идея Чада Вары оказалась столь привлекательной, что в ближайшие 7 лет, службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц и в крупных городах.

В 1956 году в Западном Берлине

В 1957 году в Цюрихе

В 1958 году в Роттердаме, в Осло

В 1959 году в Брюсселе и в Женеве

В 1960 году в Париже

«Бифрендерс Интернешнл» была основана в ноябре 1974 года. Организация выросла в движение «самаритян», основанного Чад Варой. Оно быстро разрасталось и в 1960 году его отделения были открыты в таких городах Великобритании как Эдинбург, Ливерпуль и Глазго. В это же время были созданы центры в Бразилии, Индии, в Гонконге и Зимбабве. Движение «Самаритян» постепенно становилось синонимом предотвращения самоубийств. Цель была достигнута с помощью благожелательных, добросердечных и душевных добровольцев, которые были готовы работать 24 часа в сутки 365 дней в году. Акт, когда доброволец активно выслушивал кого – то, кто чувствовал себя абсолютно отчаявшимся, стал называться «дружеской помощью»

В разных странах эти службы называются по – разному. Например:

В Испании «Надежда»

В Германии «Духовная помощь»

В Швейцарии «Протянутая Рука»

В Австралии « Линия Жизни»

В США работают   «Кризисные Линии», «Горячие Линии»

В странах СНГ закрепилось название «Телефон Доверия» или «Линия Доверия»

В настоящее время во многих крупных городах таких как Москва, Санкт – Петербург, Хабаровск, Владивосток, Сочи, а так же в малых городах России работают в общей сложности около 220 – ти Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП)

Украина

Первый Телефон Доверия был организован в 1983 году в городе Днепропетровске при Психоневрологическом диспансере.

В 1988 году в городе Одесса при благотворительном фонде был организован первый молодёжный Телефон Доверия.

В 1989 году в городе Киев при городском Психоневрологическом диспансере.

По Украине насчитывалось в 90 – х годах 190 Линий Доверия. 70 из них выделяли как специализированные.

В 1998 году была зарегистрирована Всеукраинская Ассоциация Телефонов Доверия. Курировались ТД Минздравом и социальными службами.

Христианские ТД: «Линия Любви», ТД «Посольства Божьего», ТД «Доброе Слово», Центр консультирования «Раффа», «Еммануил»